Трудовое воспитание - Анализ годового плана гоу црр д/с №2617 за 2010-2011 учебный год

Трудовое воспитание. В детском саду в течение всего учебного года велась работа по трудовому воспитанию. Воспитатели воспитывали интерес к различным профессиям, к профес­сиям и месту работы родителей, знакомили детей с професси­ями, связанными со спецификой города, давали представле­ния о труде взрослых, воспитывали уважение к людям труда. Воспитывали любовь к труду. Приучали детей самостоятельно поддерживать порядок в групповых комнатах и на участке детского сада, убирать на место строительный материал и игрушки. Учили детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных. Уровень трудового воспитания у детей составил 86% на конец ученого года.
Но не смотря на высокий процент по результатам диагностики на конец года, динамики мы не наблюдаем.

Качество трудового воспитания детей в детском саду на современном этапе обсуждается с особой остротой, т.к. в дошкольных учреждениях этому вопросу уделяется слишком мало внимания. Трудовая деятельность детей становится все более эпизодической, не организуется педагогами на требуемом уровне, а поэтому не приносит детям должного удовлетворения. В то же время родители не считают вопрос трудового воспитания одним из наиболее важных дел будущей адаптации ребенка в социуме, более значимую роль для них играет уровень его интеллектуальных способностей. Исходя из всего выше сказанного одной из годовых задач на следующий учебный год является следующее: Система работы по ознакомлению детей с трудом взрослых


^ Итогом работы в 2010-2011 учебном году по всем программным разделам стал существенный скачок в развитии детей по сравнению с началом года, что видно из итоговых диаграмм, представленных воспитателями. А также значительное улучшение показателей по сравнению с прошлым учебным годом.

(Приложение № 3)


Второй год в нашем детском саду работает структурное подразделение ЦИПР и популярность его неуклонно растет. В течение учебного года мы приняли уже 37 детей, а желающих было гораздо больше.

^ Главной целью деятельности ЦИПР является развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптация ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение.

^ Основными задачами Центра игровой поддержки ребенка в текущем учебном году ставилось:

1. Сохранение и улучшение физического здоровья детей младшего дошкольного возраста.

2. Формирование связной речи у детей младшего дошкольного возраста.

Работа в учебном 2010-2011 году в подразделении ЦИПР строилась, на основе опыта предыдущего года. Мы постарались учесть всё положительное из опыта прошлого года и внести коррективы в недоработки прошлого года, а также добавить нового для дальнейшей более слаженной и продуктивной работы всего коллектива ЦИПРа. В этом учебном году в работе подразделения ЦИПР отсутствовала работа доп. педагога по художественно-эстетическому воспитанию. Это внесло определённые коррективы в работу воспитателя.

Решение годовых задач происходило в течении всего учебного года посредством игровых сеансов всех педагогов, просвещении родителей различными методами и приемами.

В конце года была проведена итоговая диагностика относительно возраста каждого ребенка, и мы получили следующие результаты:

- на начало года активная речь наблюдалась у 17% малышей

-на конец года активная речь наблюдалась у 57%малышей.

Второй год жизни – период интенсивного формирования речи. Но следует отметить, что понимание речи окружающих по-прежнему опережает умение говорить:

- на начало года понимание обобщенной речи у 32% малышей.

- на конец года понимание обобщенной речи у 83% малышей.

Анализируя таблицу тестов оценки основных двигательных умений и навыков по физической культуре, мы видим рост среднего бала с 3,3 до 4,8, что не может не радовать, объективно показывая результаты нашей работы.

Основной формой проведения групповых игровых сеансов в этом году были интегрированные и комплексные игровые сеансы. Это было обусловлено возрастной категорией малышей (основной возраст малышей на начало года- 1 год).

Анализ результатов диагностики развития познавательных психических процессов детей, посещающих ЦИПР в 2010-2011 учебном году, показал высокую положительную динамику по всем параметрам исследования. Это говорит об успешности работы по психолого-педагогическому сопровождению детей с помощью реализации групповых и индивидуальных программ развития и игровых сеансов.

Кроме того, нужно отметить и подчеркнуть эффективность просветительской и образовательной работы среди родителей и бабушек детей, посещающих ЦИПР. Групповые и индивидуальные консультации и обсуждения актуальных вопросов развития детей раннего возраста способствовали активному включению родителей и бабушек в работу команды специалистов ЦИПРа. В конце года родители детей из мини-групп активно коммуницировали друг с другом и со специалистами, легко и непринужденно обращались за помощью и оказывали посильное содействие в организации и проведении игровых сеансов. На индивидуальных сеансах с психологом большинство родителей проявляли высокую познавательную активность, интересовались способами и методами организации раннего развития детей в домашних условиях. Наиболее востребованными темами обращений родителей в течение года были консультирование по созданию развивающей среды в условиях семейного развития и воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора, организация правильного питания и отучения от грудного вскармливания, приучению к горшку. Анкетирование и опрос родителей показали высокий интерес к психолого-педагогической информации о детях раннего возраста, систематически обновляемой на стенде ЦИПРа. Анализ проделанной работы показал, что большим созидательным и объединяющим потенциалом обладает создание коллективных творческих работ совместно детей и родителей, посещающих ЦИПР. Все коллективные работы вывешивались на выставочном стенде.

Подведение итогов работы родительского клуба «Вместе» показало высокую эффективность и реализацию цели работы клуба – психологического просвещения родителей, содействия сохранению и укреплению психологического здоровья детей и родителей. Полностью были реализованы задачи работы клуба:

— расширение и углубление знаний родителей в области дошкольной психологии и педагогики;

— формирование единого пространства семьи и дошкольного учреждения в воспитании и развитии дошкольников.

— гармонизация детско-родительских взаимоотношений.

В соответствии с календарным планом работы клуба были проведены следующие тренинги: «Адаптация ребенка к детскому саду», «Совладание с негативные эмоции у родителей детей раннего возраста».

Однако, кроме высоких достижений по показателям развития познавательных психических процессов и отчетливой групповой динамики, нужно отметить и те трудности, с которыми мы столкнулись по ходу нашей работы. Во-первых, некоторые родители достаточно долго включались в работу, держались отстраненно и не считали нужным оказывать содействие специалистам. Мотивационная работа психолога и пример положительной динамики развития произвольности поведения детей, родители которых занимали активную позицию, позволили изменить ситуацию в положительную сторону и исправить сложившуюся ситуацию. Во-вторых, изменение состава групп, ввиду прихода новых детей, являлось весомым дезадаптирующим фактором, что приводило в некоторых случаях к регрессу групповой сплоченности. Но благодаря совместной работе коллектива специалистов ЦИПРа, вновь пришедшие дети и родители быстро включались в работу группы и приближались к достижениям ранее пришедших детей и родителей. В-третьих, используемые нами методы и средства работы не являются исчерпывающими, и требуют постоянного обновления и улучшения, что должно реализовываться за счет повышения квалификации специалистов и обновления, расширения предметно-пространственной среды.

В следующем учебном году, проанализировав возникшие трудности в этом году, мы планируем улучшать работу за счет реализации индивидуальных программ адаптации для родителей и детей, начавших посещать занятия не с начала учебного года, для быстрого включения в работу. Кроме того, нами планируется продолжать анализировать и изучать материалы по раннему развитию детей, для построения оптимальных программ развития и разработки игровых сеансов и подбора новых методов и средств работы. Так как поставленные в этом учебном году задачи являются и основными направлениями развития ребенка в раннем возрасте, то и на следующий год мы оставим их же, но усовершенствовав методы и приемы, будем искать новые подходы к их решению.

Новизна и оригинальность нашей работы в этом учебном году заключается в комфортной доверительной обстановке на занятиях, использовании современных игровых технологий, расширении работы родительского клуба, в использовании современного технического оборудования для яркости, наглядности и удобства восприятия информации (мультимедийные презентации, фото-, видео- и аудиоматериалы) в непосредственной работе с детьми.

В перспективах развития Центра игровой поддержки – удовлетворение родительской потребности посредством расширения возможностей родительского клуба, организации семинаров и практикумов; формирование родительской активности по отношению к процессу адаптации и раннего развития детей; усовершенствование игрового оборудования.


В текущем учебном году мы открыли две ^ Группы Кратковременного Пребывания (ГКП): «Адаптационную», с 2до 3 лет, и «Учусь плавать» от 3 лет.

Основными задачами, которые решались в работе в ГКП – укрепление физического и психического здоровья ребенка; всесторонне развитие малышей и их ранняя социализация; педагогическое просвещение родителей. Работа велась в соответствии с требованиями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, которая является одной из основных образовательных программ дошкольных учреждений и дает возможность осваивать программу в следующей возрастной группе.

Особое внимание было направлено на развивающую и образовательную деятельности в группах. По результатам диагностики по всем разделам дети дали существенный скачок в развитии, что наглядно видно из диагностики, проводимой воспитателем.

В рамках работы с родителями воспитатель проводила тематические родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации, такие как: «Психологические особенности детей раннего возраста», «Адаптация ребенка к дошкольному учреждению», «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей 2-3 лет», «Организация предметно-развивающей среды в д\с и дома». Постоянно обновлялся уголок информации для родителей, проводилось анкетирование детей, что помогло лучше узнать детей. На праздник 23 февраля была оформлена стенгазета «Поздравляем наших пап!», в которую были включены совместные детско-взрослые работы о папе. А также проведена акция «Растим мужчину», при проведении которой использовались задания на развитие смелости, ловкости, сообразительности, отражающие основные качества настоящего мужчины-защитника Отечества. На 8 Марта, для мам был сюрприз, стенгазета была выполнена в виде букета с распускающимися фотографиями их детей с поздравлениями. Обязательно для этих праздников были сделаны открытки руками детей. В рамках общесадовского мероприятия «Неделя игры и игрушки» родители выполняли творческую работу на тему: «Любимая игрушка моего ребенка». Для детей была спланирована целая неделя развивающих и развлекательных мероприятий отражающих тему игры.

Огромную роль в физическом развитии, а также снятии психоэмоционального напряжения в группе «Учусь плавать» сыграли оздоровительные занятия в бассейне.

Благодаря проведенной работе дети выходят из кратковременной группы подготовленными к дальнейшему посещению стационарной группы детского сада. Они ведут себя более организованно, привыкли к режимным моментам, у них уже сформировались навыки общения со сверстниками, они умеют играть друг с другом и не конфликтовать.

В следующем году данные группы продолжат свою работу.


^ Анализируя работу всего коллектива детского сада с семьей можно отметить следующее:

В течение учебного года было проведено одно общее родительского собрания, по два - три групповых, в том числе тематические.

Была продолжена работа родительского клуба «Доверие», целью которого является психологическое просвещение родителей воспитанников, содействие сохранению и укреплению психологического здоровья воспитанников и родителей.

17 мая был проведен День семьи, целью которого являлось формирование в сознании детей образа мира семьи.

Интересной формой распространения знаний о воспитании и обучении детей среди родителей стала информация, регулярно помещаемая на стендах. Содержание ее многосторонне: комплексы утренней гимнастики, советы по обучению детей, различного рода рекомендации и т.д.

Оформлялись и тематические выставки. Мы стремились к тому, чтобы материалы выставок были наглядны и убедительны. Так, например, выставка на тему «Папа, мама, я спортивная семья» у нас проходила дважды - зимой и летом. Здесь были широко представлены материалы из семейного опыта. Широко использовали и папки-передвижки, где помещали журнальные статьи, небольшие брошюры по вопросам воспитания дошкольников. В течение года папки-передвижки систематически обновлялись.

В дни открытых дверей родители наблюдали жизнь детей в различные отрезки дня. Они знакомились с содержанием воспитательной работы, методами и приемами руководства, направленными на развитие детей. И главное, могли видеть своего ребенка в обществе сверстников, наблюдать, в чем он преуспел или отстал по сравнению с другими.


^ Уровень готовности детей к школе.

Выпускаемых в школу групп в этом году у нас две. В школу уходят 25 воспитанников, уровень готовности был достаточно высок, что наглядно видно из диагностики педагога-психолога (приложение № 4).

В течение года было проведено две диагностики по определению уровня готовности к школе. По результатам первичной диагностики психологом велась целенаправленная работа по психологической и познавательной подготовки дошкольников к школе. Были использованы индивидуальные тетради «Тетрадь для диагностики готовности ребенка к школе».

Большая часть детей пошла в ГОУСПО города Москвы «Московский музыкально-педагогический колледж», остальные дети выбрали школы различного направления: экологическую, языковую, с этно-культурным компонентом.


^ Работа педагога-психолога обнаружила следующие результаты:

Адаптационный период продлевался у часто болеющих детей, родители, учитывающие психолого-педагогические рекомендации, прошли с детьми адаптационный период легче.

Анализ анкетирования педагогов и родителей показал профессиональную необходимость учета индивидуальных особенностей детей.

Подробный медицинский и психологический анализ причин и признаков гиперактивности, тревожности и агрессивности помог выработать тактику психотерапевтического взаимодействия с детьми «группы риска» и их родителями.

С детьми раннего и младшего дошкольного возраста необходимо совершенствовать тонкую моторику, эмоционально-волевые функции, словарный запас, построение простых и распространенных предложений.

Итоговый анализ уровня психологической готовности к школе выявил положительную динамику по сравнению с диагностикой, проводимой в начале года.

Большинство детей, находящихся в дошкольном учреждении испытывают эмоциональное благополучие.

Большинство детей, прошедших диагностику умственного развития показали высокие и средние уровни познавательной сферы и интеллекта.

Коррекционно-развивающая работа, направленная на коррекцию гиперактивности, тревожности, агрессивности имеет хорошую динамику роста. В следующим учебном году планируется продолжить работу с детьми, нуждающимися в психологической коррекции.

Работа родительского клуба «Доверие» позволила родителям совершенствовать свои знания, умения и навыки в области педагогики, совершать обмен опытом с другими родителями, получать поддержку группы клуба.


^ Взаимодействие логопеда с детьми показало следующие результаты:

По результатам МППК весной 2010г было отобрано 27 детей для занятий с логопедом. Из них:

3 детей – с ОНР 3ур;

18 детей – сФФНр;

1 – с логоневрозом

4 - ФН

С детьми проводились фронтальные занятия 2 раза в неделю, индивидуальные и подгрупповые занятия каждый день по следующим направлениям (разделам программы):

1. Коррекция грамматического строя речи;

2. Расширение активного и пассивного словаря;

3. Коррекция звукопроизношения и слоговой структуры слова;

4. Коррекция фонематических процессов;

5. Развитие связной речи.

6. Развитие общей и мелкой моторики

Проводилась работа по коррекции общей и мелкой моторики рук, протранственной ориентировке, речевого дыхания. Для достижения наибольшего результата работа велась в основном в игровой форме.

Для наиболее эффективной коррекционно-логопедической работы применялся индивидуальный подход к каждому ребенку, и конечно тесная взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя (консультирование логопедом воспитателей с целью индивидуального и дифференцированного подхода к детям, даны конспекты занятий для закрепления лексических тем пройденных на занятии ).

В основу коррекционно – логопедической работы легли программы:

● М.А.Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду»

● «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» (старшая группа), Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина;

● «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием» (старшая группа), Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина;

В результате к концу года выпущено детей:

С хорошей речью – 18;

Со значительными улучшениями – 2.

Из них 9 детей пошли в массовые школы, 11 – в массовую группу детского сада, а 5 детей остались на второй год обучения, у них остались не поставленными отдельные звуки.

В целом, дети подготовительной группы показали хорошие результаты. Положительную динамику показали дети старшей группы. Из 16 человек на второй год осталось 5 детей. С ними будет проводиться дальнейшая логопедическая работа. А также на МППК отобраны дети из старшей группы на следующий учебный год


Отдельно хочется подчеркнуть, что детский сад работал весь летний период и с большим количеством детей. Программа отдыха и развития детей была очень насыщенная. Во-первых, впервые мы на три летних месяца составили тематическое понедельное планирование. На каждую неделю были запланированы игры по различным направлениям, досуги и совместные мероприятия. Во-вторых, очень большое внимание уделялось играм с водой, а соответственно и закаливанию. Закаливание проходило практически круглосуточно и разными способами. И дети, и взрослые, получили массу удовольствия от работы в летнее время.


В течение года были проведены три тематических контроля по годовым задачам, проводился ежемесячный оперативный контроль, медико-педагогический контроль, особое внимание уделялось контролю за работой в летний период.

Мы считаем, что учебно-воспитательная программа 2010-2011 учебного года выполнена на хорошем уровне. Во многом подобный высокий результат достигнут за счет грамотной работы методического кабинета. Важнейшими направления методической работы ГОУ являются:

За год методический кабинет активно пополнялся новинками педагогической литературы, развивающими играми, пособиями, интересными конспектами занятий из опыта работы педагогов ГОУ.


В течении учебного года для педагогов действовал постоянный семинар по новым Федеральным Государственным стандартам образования. Педагогический совет участвовал в разработке новой образовательной программе, воспитатели знакомились с новыми стандартами образования и основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы», разрабатывался алгоритм ведения работы и написания планов. А также подробное изучение новых САНПинов. Результатом данной работы стало пробное тематическое понедельное планирование работы на летний период работы.


^ ГОУ принимало активное участие в следующих мероприятиях:

- Фестиваль детско-взрослого творчества «Веснушки» - получили Гран-при

- выставка детского творчества «С улыбкой в детский сад»

- выставка детских работ в школе на родительской встрече «Будущих первоклассников»

- проведение выставки детского изобразительного творчества «С музыкой и красками в ладошкам» совместно со школами

- участие в неделе педагогических идей «Культура формирования здорового образа жизни», а также в неделях педагогического мастерства

- проведение дней открытых дверей для родителей и школ


^ Окружные мероприятия:

- участие в окружной конференции по использованию ИКТ

- участие в разработке методических рекомендаций к составлению Образовательной программы ДОУ в соответствии с новыми Федеральными требованиями

- выступление на родительской встрече с темой «Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе»

^ Старший воспитатель Орловская С.Ю. отмечена благодарственным письмом «За новаторство в педагогической деятельности и использование современных технологий в системе дошкольного образования».


В текущем учебном году была продолжена активная работа по налаживанию социальных контактов. Были заключены договоры с Музыкальным педагогическим колледжем, общеобразовательной школой № 414, районной библиотекой. Со всеми учреждениями велась активная работа по разным направлениям.


В 2010 – 2011 г. прошли курсы повышения квалификации в МИОО следующие педагоги: музыкальный руководитель Головина В.М., педагог дополнительного образования Чудаева Е.П., старший воспитатель Орловская С.Ю., воспитатель Трегулова Л.А., воспитатель Балашова Е.Н.

Внутри сада аттестованы на II квалификационную категорию три педагога: педагог дополнительного образования Чудаева Е.П., воспитатель Трегулова Л.А.

На следующий учебный год составлен план аттестации, но в связи с изменениями в положении об аттестации сложно спрогнозировать результат.

На следующий учебный год составлен план аттестации, но в связи с изменениями в положении об аттестации сложно спрогнозировать результат.


^ Подводя итоги по работе за прошедший год, видно, что поставленные в начале года задачи выполнены. Более того, хочется отметить, что работа велась активно и очень плодотворно, проводилась систематически и дала положительный результат, но выявила необходимость более глубокого анализа работы по некоторым направлениям.

На основе вышеизложенного анализа работы педагогическим коллективом намечены следующие годовые задачи на 2011-2012 учебный год:

1. Игра-форма организации жизнедеятельности дошкольников

2. Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме дошкольного образовательного учреждения.

3. Система работы по ознакомлению детей с трудом взрослых


Отдельным пунктом работы в следующем году стоит работа с окружным методическим центром, участие в различных конкурсах и мероприятиях. И конечно наиглавнейший пункт – переход на новые Федеральные Государственные стандарты образования.


Приложение №2

Результаты работы по ритмике за 2010-2011 у.г.




Приложение № 4.

Уровни психологической готовности к школьному обучению:

73% - Высокий 25% - Средний 2% - Низкий



Приложение № 3

Сравнительная таблица и диаграмма по результатам выполнения программных разделов за 2008-2009 у.г. и 2009-2010 у.г.




п/п
^ Раздел программы
2008/2009

уч. год

(%)

2009/2010

уч. год

(%)

2010/2011 уч. Год

(%)

1

Развитие речи

64%

84 %

82%

2

Формирование элементарных математических представлений

57%

86 %

85%

3

Формирование нравственных представлений


61%

88 %

87%

4

Окружающий мир

52%

85 %

85%

5

Художественно – эстетическое воспитание

61%

84 %

83%

6

Музыкальное воспитание

79%

84 %

87%

7

Физическое воспитание

77%

87 %

83%

8

Трудовое воспитание

67%

86 %

86%

9

Игровая деятельность

55%

83 %

83%

10

Художественная литература

52%

84 %

84%




Итого:

63%

85 %

85%



Сравнительная диаграмма результатов за 2008-2009, 2009-2010 и 2010-2011 учебный год:







4974094292760795.html
4974130476014415.html
4974205167547802.html
4974403480698636.html
4974499422948206.html