Тема: Виды и характеристика стратегий организации - Учебно-методический комплекс по дисциплине Государственное регулирование...

Тема: Виды и характеристика стратегий организации

  1. Что понимается под стратегией предприятия?

  2. Назовите основные элементы стратегии и раскройте их.

  3. Приведите классификацию стратегий предприятия.

  4. Что лежит в основе классификации?

  5. Чем отличается корпоративная стратегия от других стратегий предприятия?

  6. На каком уровне стратегических решений принимается корпоративная стратегия?

  7. Охарактеризуйте основные стратегии бизнеса.

  8. Назовите базовые стратегии конкуренции.

  9. Каковы условия реализации и риски стратегии лидерства в издержках?

  10. В чем проявляются преимущества и недостатки стратегии дифференциации?

  11. Охарактеризуйте стратегию фокусирования.

  12. Что понимается под стратегией диверсификации?

  13. Каковы особенности процесса развития конкурентных стратегий в современном мире?

  14. Какие конкурентные стратегии используются сегодня на российских предприятиях?

  15. Почему правильное формирование функциональных стратегий называют «неподнятой целиной» менеджмента организации?

  16. Назовите виды функциональных стратегий и охарактеризуйте их.

  17. Каковы место и роль маркетинговой стратегии в стратегическом менеджменте?

  18. Раскройте содержание понятия «производственная стратегия».

  19. Почему стратегию управления персоналом считают ключевой функциональной стратегией?

  20. Почему менеджмент знаний можно рассматривать как конкурентную стратегию?

Тема: Корпоративная стратегия

  1. Каковы преимущества и недостатки корпоративной формы бизнеса.

  2. Охарактеризуйте основные подходы и принципы управления корпорацией. Раскройте состав основных элементов (блоков) корпорации как системы.

  3. В чем состоит корпоративное управление? Какова его сущность?

  4. Назовите основные понятия корпоративной стратегии.

  5. Какова сущность миссии, философии компании?

  6. Раскройте основные принципы формирования стратегии корпорации.

  7. Каковы основные цели корпоративной стратегии корпорации?

  8. В чем сущность анализа стратегического потенциала компании?

  9. Охарактеризуйте факторы, влияющие на характер корпоративной стратегии.

  10. Каковы основные сферы корпоративной стратегии?

  11. Назовите альтернативные направления стратегического развития корпорации.

  12. Назовите уровня корпоративной стратегии.

  13. Какие виды вы знаете функциональной стратегии корпорации?

  14. Как осуществляется выбор стратегии корпорации?

  15. Какие группы базовых стратегий выделяются в стратегическом управлении?

  16. Поясните сущность стратегии концентрированного роста корпорации.

  17. Охарактеризуйте особенности применения стратегии концентрированного роста.

  18. В чем заключается выбор типа корпоративной стратегии?

  19. Какие вы знаете способы диверсификации корпорации?

  20. Какие стратегии, по вашему мнению, характерны для современных российских предприятий?

Тема: Реализации стратегии

  1. В чем состоит этап реализации стратегии?

  2. Какова структура процесса реализации стратегии?

  3. Охарактеризуйте основные условия успешной реализации стратегии компании.

  4. Какие организационные изменения осуществляются в системе стратегического управления?

  5. Какие уровни стратегических изменений можно выделить при реализации стратегии?

  6. Почему возникает сопротивление при реализации стратегии и как оно проявляется?

  7. Каковы рекомендации для преодоления сопротивления персонала стратегическим изменениям?

  8. Какие способы преодоления противодействия запланированным организационным изменениям вы можете назвать?

  9. В чем заключается взаимосвязь между реализацией стратегии и организационной структурой компании?

  10. Охарактеризуйте преимущества и недостатки различных типов организационных структур управления с точки зрения стратегического управления.

  11. Какую роль в реализации стратегии играет организационная культура?

  12. Обоснуйте различия показателей результативности эффективности. Приведите примеры конкретных показателей эффективности и результативности, которые используются в практике работы организаций:

а) коммерческих;

б) некоммерческих.

13. Какие методы контроля вы знаете? Приведите примеры каждого из них.

14. Что такое бенчмаркинг? Приведите примеры организаций и видов их деятельности, где сегодня применяется бенчмаркинг с наибольшим результатом.

15.Какая из корпоративной стратегии реализуется в вашей организации?

16. Что необходимо сделать для реализации данной стратегии вашей организации? В чем заключаются соответствующие стратегические изменения?

17. Какие изменения притерпит организационная структура вашей организации?

18. Как изменится корпоративная культура вашей организации?

19. Кто и как будет осуществлять стратегические изменения?

20.От кого следует ожидать сопротивления организационным изменениям?


3.6. Примерная тематика курсовых работ по курсу «Стратегический менеджмент»

  1. Стратегическое планирование как процесс управления.

  2. Стратегический менеджмент как процесс эффективного управления.

  3. Современная организация и ее поведение на рынке.

  4. Основы предпринимательского управления развитием организации.

  5. Целеполагание как процесс разработки стратегии.

  6. Основные области выработке стратегий поведения на рынке.

  7. Программно-целевой метод планирования и управления.

  8. Организация работ по внутреннему планированию.

  9. Технология стратегического менеджмента.

  10. Методы стратегического планирования.

  11. Анализ внутренней и внешней среды для оценки стратегической ситуации организации.

  12. Экономическая стратегия организации.

  13. Управление реализацией стратегии.

  14. Формирование индивидуальной стратегии предприятия.

  15. Стратегия предотвращения несостоятельности фирм.

  16. Конкурентоспособность фирм в системе стратегического менеджмента.

  17. Оценка производственно-сбытовых возможностей фирмы и стратегическое управление.

  18. Методы стимулирования сбыта в стратегическом управлении.

  19. Структура стратегического менеджмента.

  20. Виды стратегий поведения организаций на рынке.

основные требования к ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ

Курсовая работа выполняется только в черно-белом варианте (в том числе и иллюстративный материал).

Размеры полей: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее и нижнее – 20 мм. Размер абзацного отступа – 1,25 мм.

Применяется шрифт Times New Roman Cyr 14-го кегля, межстрочный интервал – полуторный. Не допускается подчеркивание и выделение текста полужирным шрифтом или курсивом.

Не допускаются таблицы и рисунки, помещаемые на отдельных страницах внутри параграфов (либо до рисунка (таблицы) либо после должно быть хотя бы одно предложение основного текста параграфа), переносы текста, таблиц и рисунков с образованием белых полей (пропусков), превышающих установленный полуторный межстрочный интервал.

Работа должна иметь сквозную нумерацию страниц, начиная с титульного листа и заканчивая последним листом приложений. Число, обозначающее порядковый номер страницы, располагается в середине верхнего поля страницы. Исключение составляет титульный лист, порядковый номер которого (первый) не проставляется.

Заголовки разделов и параграфов КР пишутся полужирным шрифтом, не содержат переносов в словах и точки в конце. Расстояние между заголовком и текстом, а также между заголовками составляет 2 междустрочных одинарных интервала. Расстояние между строками одного заголовка соответствует одинарному междустрочному интервалу. Заголовок не должен быть последней строкой на странице, непосредственно за ним должен следовать текст, а не таблица или рисунок. Заголовки разделов работы пишутся ПРОПИСНЫМИ буквами по центру страницы (без абзацного отступа). С новой страницы всегда начинаются только главы (расстояние между выводом параграфа и названием следующего параграфа составляет 3 одинарных интервала). Заголовки параграфов пишутся строчными буквами, начинаясь с абзацного отступа (даже вторая строка названия параграфа), выравнивание — по ширине. Слово «ГЛАВА» не пишется:

Ссылки на источники в тексте оформляются следующим образом: [5, с. 107] или [5] (если Интернет-источник), где 5 - порядковый номер источника согласно списку использованной литературы, 107 – номер страницы (указываются в квадратных скобках). Ссылки указываются до знака препинания.

Несколько иначе оформляются ссылки на формулы. В этом случае номер формулы помещают в круглые скобки, а само слово “формула” сокращению не подлежит: Формулой (4) описывается… Из уравнения (4) вытекает…

Формулы располагают на отдельных строках. Знаки препинания в конце формул и в тексте перед ними ставят согласно правилам пунктуации. Формулы, следующие одна за другой, отделяют запятой, которую помещают непосредственно за формулой и до ее номера. Первую строку пояснения к формуле начинают со слова “где” без двоеточия. Значение каждого символа дают с новой строки в порядке следования в формуле. Строки пояснения отделяют точной с запятой, в конце последней ставят точку.

Формулы должны иметь сквозную нумерацию, представленную арабскими числами в круглых скобках. Порядковые номера формул располагают у правого края страницы.

Подстрочные ссылки печатают внизу страницы, шрифтом 10-го кегля, с использованием одинарного межстрочного интервала, и отделяют от основного текста сплошной чертой (автоматически). Обозначаются сноски арабскими цифрами, имеющими последовательную нумерацию в пределах одной страницы (т.е. нумерация начинается с 1 для каждой страницы). Знак сноски ставится перед знаком препинания, исключения составляют вопросительный и восклицательный знаки, а также многоточие.

Таблицы могут содержать цифровой либо текстовый материал. Любая таблица должна включать следующие обязательные элементы: обозначение, название, шапку, основную часть. Обозначение таблицы производится словом “Таблица”, выравниваемым по правому полю страницы без точки в конце. Строкой ниже располагается название таблицы, которое центрируется относительно страницы (без абзацного отступа), пишется строчными буквами без точки в конце.

Все таблицы в КР подлежат последовательной нумерации: сначала указывается номер главы, в которой находится таблица, а затем, через точку, порядковый номер таблицы в пределах данной главы, после которого точка уже не ставится.

В целях удобства размещения и восприятия информации в табличной форме допустимо уменьшать размер шрифта до 10-13 кегля, а также межстрочный интервал до одинарного. В этих случаях обозначение и название таблицы пишется так же мелким шрифтом, но не менее 12 кегля (также одинарный интервал). Необходимо отметить, что тип и начертание шрифта должны быть сохранены: Times New Roman без выделения жирным, курсивом или подчеркиванием.

В случае включения в КР табличных данных, ранее опубликованных в других источниках, под таблицей указывается ссылка на источник цитирования (с указанием конкретной страницы) с использованием правил библиографического описания документа.

Если таблица продолжается на нескольких страницах, то каждая часть, начиная со второй, снабжается названием вида «Продолжение табл. 3.7». На последней части вместо слова «Продолжение» рекомендуется записывать «Окончание». Заголовочная часть таблицы должна повторяться на каждой странице полностью либо (а не одновременно) с применением нумерации колонок. В последнем случае колонки нумеруются и на первой странице таблицы.

Наиболее часто встречающимися в КР видами рисунков являются: графики, диаграммы, блок-схемы. Подпись к рисунку размещают под ним, и центрируют ее относительно боковых полей страницы (без абзацного отступа). Подпись состоит из таких обязательных элементов, как сокращенное слово “Рис.”; порядковый номер иллюстрации, который указывается без значка “№” и после которого ставится точка; тематический заголовок, который характеризует изображаемое в наиболее краткой форме и после которого точка не ставится.

Нумерация рисунков и, при необходимости, ссылка на источник цитирования производится аналогично оформлению соответствующих элементов таблиц. При создании рисунков также допускается уменьшение шрифта и межстрочного интервала, при сохранении иллюстративности представления данных и соблюдении тех же требований, что в отношении таблиц.

В КР не может присутствовать иного иллюстративно-аналитического материала, кроме таблиц и рисунков (рисунки не носят название Схема, Диаграмма и т.д.).

В приложения к основному тексту КР выносится материал, имеющий дополнительное значение. Приложения не ограничиваются по объему, вместе с тем они не являются обязательным элементом КР, соответственно, не учитываются в общем объеме КР.

Приложения оформляются как продолжение КР на ее последних страницах после списка использованной литературы. Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию страниц основного текста КР. В оглавлении работы приложения отражают в виде самостоятельной рубрики “Приложения” без указания названия отдельных элементов.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова “ПРИЛОЖЕНИЕ” прописными буквами (жирным не выделяется). При наличии в КР более одного приложения они последовательно нумеруются арабскими цифрами без значка “№” и без точки в конце (например, ПРИЛОЖЕНИЕ 5).

Список использованной литературы должен быть составлен в соответствии с правилами библиографического описания документа. В алфавитном порядке.

Введение должно содержать следующие подразделы (не допускается исключение или перестановка элементов): актуальность исследования, степень изученности, цель исследования, задачи исследования, объект исследования, предмет исследования, структура работы.

Введение КР заканчивается перечислением структурных элементов работы:

Каждый параграф КР должен заканчиваться абзацем, состоящим из 3-6 предложений, кратко характеризующих содержание параграфа и начинаться со слова Итак или Таким образом.

Заключение КР включает в себя выводы по параграфам + дополнительный материал КР, отражающий исследование (объем заключения – 2-3 страницы).

Пример оформления титульного листа курсовой работы



Федеральное агентство по образованию РФ

ГОУ ВПО «Волгоградский государственный университет»

Факультет управления и региональной экономики

Кафедра менеджмента


Методы стимулирования сбыта в стратегическом управлении

(на примере предприятия)


^ КУРСОВАЯ РАБОТА


по дисциплине «Стратегический менеджмент»


Выполнил:

Студент (ка) гр.....

ФИО


Проверил:

Должность, ФИО


Волгоград, 2008





3.7. Примерный перечень вопросов к экзамену по дисциплине «Стратегический менеджмент»


  1. Дайте развернутое понятие “стратегическое управление”. Охарактеризуйте 4 составляющие управленческой деятельности в рамках процесса стратегического управления.

  2. Недостатки стратегического планирования.

  3. Определении миссии и целей организации.

  4. Дайте характеристику целей организации. Общие направления для установления целей организации.

  5. Охарактеризуйте 2 взгляда на понимание стратегии.

  6. Базисные (эталонные) стратегии.

  7. Процесс определения стратегии фирмы, его составляющие и их характеристика.

  8. Сущность и шаги АПП.

  9. Оценка выбранной стратегии.

  10. Анализ внутренней и внешней среды.

  11. Перечислите и охарактеризуйте основы предпринимательского управления организаций.

  12. Методы стратегического планирования, применяемые зарубежными фирмами.

  13. Трансформация системы долгосрочного планирования (этапы).

  14. Горизонты планирования и двойные планы.

  15. Задания долгосрочного плана.

  16. Схемы долгосрочного планирования.

  17. Формирование индивидуальной стратегии.

  18. Содержание, цели и задачи внутрифирменного планирования.

  19. Перспективное ВФП.

  20. Среднесрочное и бюджетное планирование.

  21. Организационные формы ВФП.

  22. Планирование деятельности производственных отделений.

  23. Особенности организации ВФП в зарубежных фирмах.

  24. Анализ системы сбыта.

  25. Выбор системы сбыта и определение необходимых финансовых затрат.

  26. Выбор каналов и методов сбыта.

  27. Определение системы товародвижения.

  28. Определение форм и методов стимулирования сбыта.

  29. Опишите структуру стратегического менеджмента.

  30. Ориентация целей организации.

  31. Оценка внешней среды организации (факторы и их группировка).

  32. Оценка внутренней среды организации.

  33. Анализ альтернатив и выбор стратегии.

  34. Принципы формирования стратегии.

  35. Оценка результатов стратегия управления.

  36. Управление реализацией стратегии.


4. Учебно-методическое обеспечение курса


^ 4.1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА (МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ)

Краткая характеристика данной дисциплины, её особенности; место и роль данной дисциплины, как составной части образовательно-профессиональной ступени высшего профессионального образования; учебные задачи дисциплины (в результате изучения дисциплины студент должен: знать, уметь, иметь представление, обладать навыками).

Дисциплина «Стратегический менеджмент» занимает особое место в системе экономических наук, определяемое синтетическим характером данной науки. Данный курс связан с рядом дисциплин – «Маркетинг», «История менеджмента», «Основы менеджмента», «Инновационный менеджмент», «Организационное поведение», «Экономика фирмы», «Экономическая теория», «Теория организации» и др.

Современной модификацией управления организацией, нацеленной на выработку долгосрочной стратегии в конкуренции, создание управленческого инструментария для превращения этой стратегии в текущие производственно-хозяйственные планы, является стратегический менеджмент. Разработка и применение методологии и конкретных форм стратегического менеджмента вызваны глубокими объективными причинами, обусловленными ускорением темпов изменений среды всех видов деятельности. Это результат эволюции теории и практики управления.

Стратегический менеджмент основывается на принятии управленческих решений, ориентированных на учет факторов внешней и внутренней среды, достижении конкурентоспособности организации на рынке и в конечном счете на успех в конкурентной борьбе.

Основной целью преподавания дисциплины «Стратегический менеджмент» является подготовка специалистов-профессионалов, обладающих прикладными и теоретическими методами в области стратегического менеджмента и использующие свои знания для разработки конкурентоспособных стратегических решений по эффективному управлению.

Дисциплина «Стратегический менеджмент» разбита на модули (блоки), которые представляют собой логически завершенные части рабочей программы курса и являются тем комплексом знаний и умений, которые подлежат контролю.

Контроль освоения модулей (блоков) включает в себя выполнение письменных контрольных работ, предусмотренных рабочей программой дисциплины.

В конце семестра проводится контрольное мероприятие, включающее контроль последнего модуля (блока) для всех студентов и контроль, который проходят обязательно те студенты, которые имеют задолженность по прошлым модулям (блокам), а также те, кто желает улучшить свой рейтинг.

В курсе используются классические, аудиторные методы для всех занятий. Лекционная и внеаудиторная работа студентов получает свое практическое завершение на семинаре.

На семинарских занятиях предполагается рассмотреть наиболее важные, существенные, сложные вопросы, которые, как свидетельствует преподавательская практика, наиболее трудно усваиваются студентами. При обсуждении вопросов необходимо учитывать сложившуюся управленческую практику в нашей стране в последние годы. Для этого предполагается использование материалов из периодических изданий, также соответствующих материалов преподавателя.

Семинарские занятия включают в себя и специально подготовленные доклады, выступления по какой-либо сложной или особо актуальной проблеме. Тема для такого выступления может быть предложена преподавателям или избрана самим студентом. На семинаре студент проявляет свое знание предмета, корректирует информацию, полученную в процессе лекционных и внеаудиторных занятий, формирует определенный имидж в глазах преподавателя, получает навыки устного выступления и культуры дискуссии. Помимо докладов на семинарских занятиях применяются следующие формы работы студентов: подготовка презентаций, написание рефератов, выполнение кейсов (конкретных ситуаций), домашних заданий, контрольных работ, выполнения тестов, устных аудиторных промежуточных зачетов по темам курса.

^ Виды контроля: текущий, промежуточный, рубежный, итоговый. Контроль осуществляется по 100-БАЛЛЬНОЙ ШКАЛЕ, ведется непрерывно, в виде контроля текущей работы в семестре

Контроль текущей работы в семестре (60 баллов)

Текущий контроль по лекционному материалу проводит лектор.

Текущий контроль по практическим занятиям проводит преподаватель, проводивший эти занятия.

Для получения зачета по дисциплине «Стратегический менеджмент» за семестр студент должен сдать обязательно все 3 модуля и получить (max 20 баллов) по каждому из них.

Формы контроля и график сдачи модульных контрольных работ

модули


Виды текущего контроля

модули

Модуль 1

Модуль 2

Модуль 3

6 неделя

семестра

12 неделя семестра

18 неделя семестра

Письменная мини-контрольная по темам курса

1балл – 4 работы

4,0

1 балла – 2 работы

2,0

1 балл – 2 работы

2,0

Опрос по вопросам семинара по списку студентов (выборочно)

1 балл – 2 ответа по разным темам

2,0

0 баллов

0 баллов

Устный аудиторный промежуточный зачет по темам курса

3 балл – 1 зачет

3,0

3 балл – 2 зачета

6,0

1 балла – 1 зачета

1,0

Эссе по темам курса

2 баллов – 1 работа

2,0

2 балла – 2 работы

4,0

1 балла – 1работы

1,0

Выполнение теста по темам курса

1 балл – 4 теста

4,0

0 баллов

0 баллов

Выполнение кейсов

1 балл – 4 кейсов

4,0

1 балл – 3 работы

3,0

2 балл – 2 работы

4,0

Контрольная работа по модулю – 1 работа

20

20

20

ИТОГО:

39 баллов

35 баллов

26 баллов=100 баллов



Рейтинговая система предусматривает поощрение студентов за хорошую работу в семестре проставлением «премиальных» баллов с возможностью получить семестровую оценку «зачтено»

Формы поощрения студентов

«премиальные»

Кол-во баллов

Дополнение к ответу на семинаре

+ 0,5

Реферат по модулю из списка примерных тем (1-3 работа)

+ 1,0-3,0

Призовое место в вузовской конференции

+ 15

Участие в олимпиаде по дисциплине, конференции городского, регионального, международного уровней

+ 20

Призовое место на олимпиаде по дисциплине, конференции городского, регионального, международного уровней

+ 30


^ Методика формирования результирующей оценки


Отметка о зачете «зачтено» выставляется по результатам текущей аттестации, без дополнительного письменного опроса, студенту, набравшему 60 и более баллов.

При получении на зачете количества баллов, с баллами текущей аттестации недостаточного (менее 60), студент направляется на переэкзаменовку в соответствии с Положением о курсовых экзаменах и зачетах.

Студенту, набравшему в ходе текущего контроля менее 60 баллов по дисциплине с итоговым зачетом, выставляется оценка «не зачтено». Порядок прохождения дальнейшего обучения регулируется Положением о курсовых экзаменах и зачетах

4.2. Учебно-методическая литература

Базовый учебник:

  1. Виханский, О.С. Стратегический менеджмент. - М.: Гардемарина, 1999.

  2. Гаппоненко, А.Л., Панкрухин, А.П. Стратегическое управление. - М.: Омега – Л, 2004.

Основная литература:

  1. Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.

  2. . Азоев, Г.Л., Челенов, А.П. Конкурентные преимущества фирмы. М.: Типография «Новости», 2000.

  3. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия. - СПб.: Питер, 1999.

  4. Ансофф, И. Стратегическое управление. – М., 1998.

  5. Баринов, В.А., Харченко, В.А. Стратегический менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2005.

  6. Бляхман Л.С. Основы функционального и антикризисного менеджмента: Учеб. Пособие. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1999.

  7. Боулин, К. Основы стратегического менеджмента. - М., 1997.

  8. Вайсман, А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. – М.: АО «Интерэксперт», «Экономика», 1995.

  9. Ван Хорн Основы управления финансами: Пер. с англ./ Гл. ред. серии Я.В. Соколов. — М.: Финансы и статистика, 1997.

  10. Веснин, В.Р. Основы менеджмента. М.: ИМПЭК, 2006.

  11. Виханский, О.С., Наумов , А.И. Менеджмент. М.: Высшая школа, 2007.

  12. Виханский, О.С., Наумов, А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. - М.: Гардарики, 1995.

  13. Глумаков, В.Н. Органиизационное поведение: учебное помобие. – М.: Финстатинформ, 2002.

  14. Гончаров, В.И. Менеджмент – Мн. Мисанта, 2003.

  15. Градов, А.П. Экономическая стратегия фирмы. - СПб., 1995.

  16. Гурков, И.Б. Стратегический менеджмент организации: учебное пособие. – М.: ЗАО. Бизнес-школа «Интел – синтез», 2003.

  17. Доллан, Э. Рынок: микроэкономическая модель. - СПб., 1994.

  18. Друкер, П. Задачи менеджмента в XXI веке. М.: Вильямс, 2000.

  19. Дункан, Дж. У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников управления и управленческой практики. – М.: Дело, 1996.

  20. Дэй, Дж. Стратегический маркетинг. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2002.

  21. Ефремов, В.С. Стратегия бизнеса. – М.: Финпресс, 1998.

  22. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: теория и практика. – М.: Аспект – Пресс, 2004.

  23. Карлоф, Б. Деловая стратегия. – М.: Экономика, 1991.

  24. Классики менеджмента / под ред. И.Уорнера / Пер. с англ. Под ред. Ю.Н. Каптуревского. -СПб.: Питер. 2001.

  25. Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль. СПб.:, 1998.

  26. Коуз, Р. Фирма, рынок, право. - М., 1993.

  27. Кравченко А.И. История менеджмента. М.: Академический проспект, 2002.

  28. Кульман, А. Экономический механизм - М., 1993.

  29. Кэмбел, Д. Стратегический менеджмент. – М.: Проспект, 2003.

  30. Ламбен, Ж.-Ж. Стратегический маркетинг: европейская перспектива. – СПб.: Наука, 1996.

  31. Мескон М.Х., Альберт М., Хедаури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2002.

  32. 10. Минцберг, Г., Альстрэнд, Б., Лэмпел, Дж. Школы стратегий. – СПб.: Питер, 2000.

  33. Минцберг, Г., Куин, Дж. Б., Гошал, С. Стратегический процесс. – СПб.: Питер, 2000.

  34. Молл Е.Г. Менеджмент: организационное поведение. М.: Финансы и статистика,1998.

  35. Овчинников, О.В. Самодов, А.Т. Основы стратегического менеджмента: учебное пособие. - Архангельск: СГМУ, 2004.

  36. Панкрухин, А.П. Маркетинг: Учебник. М.: ИКФ «Омега-Л», 2002.

  37. Портер, М. Конкуренция: Учебное пособие. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2000.

  38. Портер, М. Международная конкуренция. – М.: Международные отношения, 1993.

  39. Радугин, А.А. Основы менеджмента. М.: Центр, 2005.

  40. Райзбере, Б. Рыночная экономика. - М., 1995.

  41. Семенова И.И. История менеджмента. М.: ЮНИТИ,1999.

  42. Степанов, М.В. Стратегия хозяйственного поведения корпораций США. – М.: Наука, 1990.

  43. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой/ Градов А.П., Кузин Б.И., Федотов А.В. и др.: Под ред. А.П. Градова. — СПб.: Специальная литература, 1996.

  44. Теория и практика антикризисного управления: Учебник для вузов/ Г.З. Базаров, С.Г. Беляев, Л.П. Белых и др.; под ред. С.Г. Беляева, В.И. Кошкина. — М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1996.

  45. Технология и опыт вывода предприятия из критического и банкротного состояния в конкурентоспособное / Ириков В.А., Глушков Г.А., Ильдеменов С.В. и др.; Под ред. В.А. Ирикова. — М.: ТОО "Издательство "Аллегро-пресс". 1996.

  46. Томпсон, А.А., Стрикланд, А. Дж. Стратегический менеджмент. – Банки и биржи; Издательское объединение «ЮНИТИ», 1998.

  47. Тридцать шесть стратагем: Китайские секреты успеха / пер. с кит. В.В. Малявина. – М.: Белые альвы, 2000.

  48. Уткин Э.А. История менеджмента. М.: ЭКМОС,1997.

  49. Фатхудинов, Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса. Экономика, маркетинг, менеджмент. – М.: «Маркетинг», 2002.

  50. Фатхутдинов, Р.А. Производственный менеджмент. - М., 1997.

  51. Хамел, Г., Прахалад, К. Конкурируя за будущее. Создание рынков завтрашнего дня. – М.: «Олимп – Бизнес», 2002.

  52. Хейне, П. Экономический образ мышления. - М., 1991.

  53. Чудновская С.Н. История менеджмента. Учебник для вузов. – СПб.:, 2004.

^ ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ (БЮЛЛЕТЕНЬ, ВЕСТНИК, ГАЗЕТА, ЖУРНАЛ)

  1. Деловая жизнь.

  2. Деловое Поволжье.

  3. Деньги и кредит.

  4. ПЛАС (Платежи. Системы. Карточки) /PLUS.

  5. Право и экономика.

  6. Практическая бухгалтерия.

  7. Российская газета.

  8. Российские вести.

  9. Рынок ценных бумаг в лицах.

  10. Экономика и жизнь.

  11. Экономические науки.

  12. Эксперт.

  13. «Менеджмент в России и за рубежом».

  14. Вопросы экономики.

  15. «Деловые вести».

  16. «Коммерсант».

  17. «Маркетинг в России и за рубежом».

  18. «Наука – производству».

  19. «Экономист».


Для более глубокого усвоения предмета, понимания основных проблем управления процессами обслуживания на приемах и презентациях можно порекомендовать следующее:




4997230418357652.html
4997346082516104.html
4997433558120052.html
4997581791433632.html
4997775686327916.html