3. стратегический анализ развития липецкой области - страница 4




Таблица 3.4.2

Выбор стратегий развития строительного комплекса Липецкой области на базе анализа соотношений сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами

"Сила" (S)

"Слабость" (W)




SO

WO




Ликвидация дефицита строительной продукции, не производимой в Липецкой области, за счет местной сырьевой базы.

Техническое перевооружение и модернизация производственных баз строительного комплекса.

Увеличение объемов инвестирования за счет развития новых производств и увеличения объемов жилищного строительства.

За счет высокой инвестиционной привлекательности Липецкой области привлечение инвесторов в жилищное строительство и модернизацию производственной базы.

5.Повышение эффективности производства и конкурентоспособности продукции в результате прохождения сертификации по международным стандартам серии ISO 9000.

1. Издержки по обслуживанию и содержанию незагруженных основных фондов сдерживают обновление производства.

2. Рост цен на исходное сырье, материалы, энергоресурсы, сложности получения строительных площадок под строительство, неполная загрузка предприятий промышленности строительных материалов объективно влияет на рост себестоимости строительства жилья и других объектов. При этом недостаточные объемы строительства обусловливают рост рыночной стоимости готового жилья.

3. Отсутствие эффективных методов управления, повышения качества услуг и продукции по модели международных стандартов серии ISO 9000 негативно сказывается на конкурентоспособности строительной продукции.




ST
WT



За счет высокой инвестиционной привлекательности региона привлечение внебюджетных средств для реализации программ по строительству и модернизации производственных баз.
^ 1.Высокая изношенность основных фондов приведет к неконкуренто-способности строительной продукции. 2.При вступлении в ВТО недостаток и старение высококвалифицированных кадров не позволят повысить конкурентоспособность строительных предприятий. Необходимо развивать систему подготовки кадров и привлекать кадры из других регионов. 3.Снижение объемов бюджетного финансирования по областным жилищным программам приведет к дальнейшему уменьшению платежеспособности населения – необходимо совершенствование существующего механизма ипотечного кредитования с расширением его по территории области.
"Угрозы" (Т)



В результате выделяются стратегические цели и задачи:


ЦЕЛИ:


1.Улучшение качества жизни населения Липецкой области за счет увеличения объемов ввода в эксплуатацию жилья и социально-значимых объектов.

2.Обеспечение устойчивой и эффективной работы промышленности строительных материалов путем полной загрузки производственных мощностей в целях удовлетворения возрастающих потребностей строительства.

3.Реализация перспективных инвестиционных проектов по модернизации и развитию производственных баз строительных предприятий с целью повышения их конкурентоспособности.

4.Ликвидация дефицита строительной продукции, не производимой в Липецкой области, за счет развития производства на местной сырьевой базе.


ЗАДАЧИ:

1. Использование механизмов ипотечного кредитования; создание условий, способствующих использованию корпоративных облигаций в качестве источника привлечения инвестиций.

2. Реализация областных целевых программ "Государственная поддержка развития строительного комплекса Липецкой области в 2006-2010 г.г.", "Государственная поддержка строительства, реконструкции и ремонта социально-значимых объектов в Липецкой области".

3.Повышение эффективности производства и конкурентоспособности продукции в результате прохождения сертификации по международным стандартам серии ISO 9000.

4.Привлечение средств из разных источников финансирования, включая бюджетные и внебюджетные фонды.


3.5 Таблица стратегического (SWOT) анализа развития потребительского рынка Липецкой области

Табл.3.5.1.

Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (O) и угрозы (T)

Сильные стороны (S)

Развитая инфраструктура торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения Липецкой области.

Высокая обеспеченность торговыми площадями (на 1 тыс. жителей) населения области.

Развитие сетевой торговли.

Высококвалифицированный кадровый потенциал.

Трехуровневая образовательная база для подготовки квалифицированных специалистов для предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, в т.ч. массовых профессий.

Высокая насыщенность товарами первой необходимости за счет местного производства, переработки пищевой и сельскохозяйственной продукции (хлебобулочная, молочная, мясная промышленность и др.).

Устойчивый рост объемов розничного оборота и бытовых услуг.

Развитое транспортное сообщение.

Наличие целевых социальных Программ государственной поддержки из областного бюджета.




Слабые стороны (W)

Недостаточно сформирована законодатель-ная база, регулирующая деятельность и развитие внутреннего потребительского рынка в РФ.




Возможности (О)

Развитие, совершенствование инфраструк-туры потребительского рынка, в т.ч. сетевой торговли за счет использования возможностей внутриобластных и внешних инвесторов.

Развитие туристической отрасли для обеспечения занятости населения и ведения бизнеса, повышения уровня благосостояния населения области и, как следствие, увеличение объемов реализации торговых и бытовых услуг.

Повышение объема внутреннего спроса.




Угрозы (T)

Проникновение на рынок контра-фактной, низкокачественной продукции.

Возможности недобросовестной конку-ренции со стороны предприятий других регионов, поставляющих продукцию на рынок области по демпинговым ценам.

4999952673411387.html
5000003148635876.html
5000129322046645.html
5000337401804199.html
5000465598162086.html