Пресс-служба фракции «Единая Россия» Госдума РФ - страница 23

^ ЭТАП БОЛЬШОГО ПУТИ. Итоги, Сухова Светлана, 18.10.2005, №42, Стр. 12
ФИНАЛ ДРАМЫ ПОД НАзванием "дело "ЮКОСа" оказался достойным своего сенсационного начала. Кажется, сами "исполнители наказаний" взялись сделать все, чтобы подогреть интерес к оконченному и, казалось, уже отгремевшему делу. Для начала заинтриговали - Ходорковский с Лебедевым "выходят на этап". Затем - пауза, дабы задремавшее было общественное мнение растревожилось. Наконец заявление об отправке Платона Лебедева в Ямало-Ненецкий АО, а Михаила Ходорковского, по официально не подтвержденной информации, то ли в 13-ю, то ли в 4-ю колонию в Саратовской области.

Цинично рассуждая, если уж так надо избавиться от Ходорковского как от политического конкурента, то действовать следовало бы совсем по другой схеме: не смаковать интригу, за какой "можай" загоним, а наоборот - снизить градус общественного сочувствия. То есть проявить снисхождение: мол, все у экс-олигарха в общем-то неплохо - и колония образцово-показательная, на уровне стандартов Совета Европы, и занятие ему нашлось "умственное". А то взять и вовсе отправить на поселение. Благо соответствующая инициатива была: организация "Зеленое "Яблоко" предлагала Минюсту разместить Ходорковского в колонии-поселении Ульяновской области с тем, чтобы он под надзором властей возглавил коммерческую структуру и поднял бы этот дотационный регион.

Теперь же уделом бизнесмена может стать, к примеру, сколачивание ящиков и табуреток, чем обычно занимаются обитатели 13-й зоны. А столь непритязательный физический труд, как показывает опыт, высвобождает массу интеллектуальной энергии и сильно способствует росту политических амбиций.

Можно также не сомневаться, что в близкой перспективе бывшим руководителям "ЮКОСа" не приходится рассчитывать на условно-досрочное освобождение. Хотя теоретически Ходорковский и Лебедев могли бы оказаться на свободе аккурат к выборам в Госдуму в конце 2007 года, а может, и раньше. Но на этот случай в производстве Генпрокуратуры имеется второе дело "ЮКОСа". Словом,

история с Ходорковским выявила главную проблему: незнание истории отечественной, свидетельствующей о том, что заточение в России - важный этап становления личности. Не будем поминать всуе автора "Архипелага ГУЛАГ", достаточно вспомнить другого писателя. Эдуард Лимонов, кстати, выходец из саратовской колонии, играет сегодня яркую роль на отечественной политсцене. А ведь стартовал-то на этап с куда как более низкого пьедестала...

^ "БЮДЖЕТ ОБСЕ МЕНЬШЕ, ЧЕМ ЦЕНА КОНФЛИКТОВ, КОТОРЫЕ ОНА ПРЕДОТВРАЩАЕТ". Коммерсантъ, Строканю Сергею, 18.10.2005, №196, Стр. 10
Действующий председатель ОБСЕ дал интервью "Ъ"

Официальное мнение

Вчера действующий председатель ОБСЕ, глава МИД Словении ДИМИТРИЙ РУПЕЛ провел переговоры со своим российским коллегой Сергеем Лавровым. Господин Рупел рассказал в интервью корреспонденту "Ъ" СЕРГЕЮ СТРОКАНЮ, что пытался убедить Москву: ОБСЕ играет важную роль в системе европейской безопасности, и потому сокращение взносов России в бюджет организации крайне нежелательно.

- В последнее время у России и ОБСЕ не слишком теплые отношения. Москва грозилась урезать финансирование организации, блокировала принятие ее бюджета. В чем причина и как можно преодолеть этот кризис?

- Я уверен, что отношения останутся долгосрочными и дружественными. Безусловно, глава МИД РФ Сергей Лавров в ходе наших личных встреч заверяет в полной поддержке ОБСЕ, хотя ряд депутатов Госдумы и другие комментаторы могут иметь свое личное мнение. Ведь нет таких участков деятельности организации, где бы все всегда было в полном порядке, и каждое государство вправе критиковать различные аспекты. Как бы то ни было, вряд ли чем-то можно оправдать остановку всей деятельности ОБСЕ. Для ОБСЕ будет настоящей трагедией, если на следующий год она лишится средств из-за того, что не хватило согласия по относительно небольшим суммам. Весь бюджет ОБСЕ не превышает €180 млн, это гораздо меньше, чем цена конфликтов, которые она предотвращает.

- Российские политики часто обвиняют ОБСЕ в двойных стандартах. Что вы можете ответить на это?

- Словения приступила к председательству в ОБСЕ, хорошо сознавая ответственность председательствующей страны, равно как и необходимость прозрачных действий ОБСЕ и лучшего отклика организации на нужды государств - участников и их граждан. Чтобы добиться этого, я уже в январе выдвинул программу нашего председательства - программу трех R: реформа, сбалансирование и обновление (Reform, Rebalance and Revitalise) ОБСЕ. Я это часто упоминал в этом году и повторю это сейчас: реальных причин для того, чтобы обвинять ОБСЕ в двойных стандартах, нет. Организацией на всем протяжении ее деятельности тщательно соблюдаются одни и те же стандарты. Одни и те же демократические права, главенство закона должны в одинаковой мере соблюдаться повсюду, независимо от самопровозглашенных присущих различий.

- Александр Лукашенко обвинял ОБСЕ в финансировании белорусской оппозиции. Правда ли это? Какова позиция ОБСЕ в отношении Минска? Ваш прогноз развития событий?

- Организация не занимается финансированием оппозиционных партий где бы то ни было. Откуда ей взять эти средства? Бюджетная процедура ОБСЕ является открытой, Белоруссия - это одно из государств - участников ОБСЕ. Организация должна и далее работать с Белоруссией по целому ряду проблем. Кстати, я намеревался посетить Минск в качестве действующего председателя ОБСЕ десять дней назад. К сожалению, это оказалось невозможным, но я сохраняю оптимизм и надеюсь, что побываю там до завершения нашего председательства. Мы надеемся, что Белоруссия, которую на следующий год ожидают выборы, будет полностью соблюдать взятые на себя обязательства, и тогда, я надеюсь, дальнейшее развитие будет стабильным, демократичным и на благо белорусского народа.

- Скоро выборы в Азербайджане. Как вы относитесь к разгонам демонстраций? Возможна ли "цветная революция" в Баку?

- Если вы имеете в виду мирные демонстрации сторонников оппозиционных партий, то здесь не может быть вопросов, ведь они разрешены в силу обязательств ОБСЕ с целью обеспечения честной предвыборной борьбы. Тема свободы собраний действительно поднималась в предварительном докладе от 14 октября, представленном наблюдательной миссией Бюро демократических институтов и прав человека, которая была развернута в Азербайджане 5 сентября. Миссия выразила сильную обеспокоенность тем, что свобода собраний не соблюдалась. Она отметила, например, что оппозиция "продолжает подвергаться сильным ограничениям при попытках проводить собрания в центре Баку, а также центральной части региональных центров". Я призываю все стороны к ответственному соблюдению демократической избирательной процедуры.

- На днях грузинский парламент фактически потребовал вывода из Южной Осетии и Абхазии российских миротворцев. Как вы оцениваете ситуацию в этом регионе и как ОБСЕ может помочь разрешению конфликта?

- Не далее как в первую неделю октября я направил своего спецпредставителя по Грузии, экс-главу МИД Румынии Мирчу Джоане для предварительной оценки ситуации. Он мне доложил: грузинская и южноосетинская стороны должны сделать шаги к возобновлению диалога с целью снизить существующую напряженность и проведения разоружения. То, что может ОБСЕ, это быть готовой к работе и принимать решение по всему многообразию практических вопросов на месте, как, например, оказание содействия в разоружении зоны конфликта. Мы также готовы усилить свою деятельность по обеспечению более тесного взаимодействия между официальными властями в зоне конфликта.

- ОБСЕ положительно оценила план приднестровского урегулирования, предложенный президентом Украины. Однако вы не признаете предусмотренные этим планом парламентские выборы в Приднестровье, которые должны состояться в декабре. Каким вы видите выход из этой ситуации?

- Ситуация в Приднестровье в отношении свободы слова и печати, или политического плюрализма, также как и деятельность так называемого министерства госбезопасности, не допускает проведения демократических выборов в регионе в настоящий момент. ОБСЕ продолжит прилагать усилия в целях демократизации Приднестровья. В качестве одного из шагов в этом направлении и ответа на просьбу президентов Украины и Молдавии мною были инициированы консультации в ОБСЕ относительно возможной международной миссии наблюдателей, которая бы оценила условия и необходимые шаги, которые нужно предпринять для проведения свободных выборов в Приднестровье.


5115235832864216.html
5115350082430566.html
5115413699872730.html
5115594415309217.html
5115650641378712.html